Обзор законодательства. Налогообложение цифровых валют. Федеральный закон от 29.11.2024 № 418-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ноябре 2024 года Федеральным законом от 29.11.2024 года № 418-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены изменения, регулирующие особенности налогообложения цифровых валют. Мы простым языком расскажем нашим читателям, как государство будем регулировать эти правоотношения. Итак, цифровая валюта, как средство платежа, признается имуществом, с наличием которого у налогоплательщика  возникают обязанности по уплате налога, то есть она является объектом налогообложения. Майнинг и реализация цифровой валюты не облагаются НДС. Однако доходы в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты в Российской Федерации, в целях обложения НДФЛ, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, а также к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме. Налоговая база по таким доходам будет определяться как стоимость цифровой валюты, порядок определения которой установлен Федеральным законом исходя из рыночной котировки цифровой валюты — на дату фактического получения соответствующего дохода. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды от приобретения цифровой валюты, налоговая база будет определяться как превышение стоимости цифровой валюты, определенной на дату сделки, над суммой фактических расходов налогоплательщика на ее приобретение. Предусматривается право на применение имущественного налогового вычета при получении дохода в виде цифровой валюты, полученной налогоплательщиком в результате
осуществления майнинга цифровой валюты, в размере фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением майнинга.  В части налога на прибыль организаций доходы в виде цифровой валюты, полученной налогоплательщиком в результате осуществления майнинга цифровой валюты, признаются внереализационными доходами налогоплательщика, датой получения доходов признается дата, на которую у лица, осуществляющего майнинг цифровой валюты, возникает право распоряжаться такой валютой. Доходы в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты, определяются исходя из рыночной котировки такой цифровой валюты на дату признания дохода. Рыночной котировкой цифровой валюты признается цена закрытия, рассчитываемая иностранным организатором торговли (включая биржу) по сделкам, совершенным через него в течение торгового дня. Иностранным организатором торговли (включая биржу) может быть лицо, объем торгов по сделкам с цифровой валютой которого превышает 100 миллиардов рублей за соответствующий торговый день, при условии, что информация о рыночных котировках цифровой валюты размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех лет, предшествующих дате совершения операций с цифровой валютой. Доход (выручка) от реализации цифровой валюты определяется исходя из фактической цены реализации такой цифровой валюты, но не ниже рыночной котировки такой цифровой валюты, уменьшенной на 20 процентов. При приобретении цифровой валюты ее стоимость определяется исходя из цены приобретения, но не выше рыночной котировки цифровой валюты, увеличенной на 20 процентов. Организации и ИП, осуществляющие майнинг цифровой валюты не вправе применять упрощенную систему налогообложения, а также переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога. Не вправе применять специальные налоговые режимы «Налог на профессиональный доход» и «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты, а также реализацию (приобретение) цифровой валюты. В отношении осуществления майнинга цифровой валюты, а также сделок по реализации (приобретению) цифровой валюты не применяется патентная система налогообложения. Оператора майнинговой инфраструктуры обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения, связанные с осуществлением майнинга цифровой валюты лицом, которому данный оператор оказывает услуги по предоставлению майнинговой инфраструктуры. Текст Федерального закона № 418-ФЗ доступен ниже по ссылке

Закон № 418-ФЗ от 29.11.2024 года О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ

Оказались в трудной ситуации и не знаете, что делать? Нужна помощь или консультация? Обращайтесь в Адвокатское бюро «Гросс» города Москвы. Мы знаем своё дело и имеем огромный опыт и практику. Заполните форму обратной связи на нашем сайте, или просто позвоните по бесплатному федеральному номеру 8 800 550-055-3, и Вы получите максимально исчерпывающий ответ на Ваши вопросы. Записывайтесь на юридическую консультацию. Представляем интересы по гражданским делам в судах всех инстанций и юрисдикций, осуществляем защиту по уголовным делам на всех стадиях процесса, консультируем по вопросам корпоративного, частного и цифрового права, криптовалютам, а также многим другим вопросам, занимаемся вопросами обжалования незаконных действий полиции и должностных лиц других государственных органов. Юридическая помощь является конфиденциальной.